Направления, формы и методы социально-педагогической поддержки и помощи детям, стоящим на учете

Содержание

1.Критерии постановки на педагогический учет...………………………...…...3

2.Кто попадает в данную категорию.……………………..……………………..4

3.Номенклатура дела……………………………………………………………..6

4.Направления, формы и методы социально-педагогической поддержки и помощи детям стоящим на учете ………..……………………………………...7

5. Межведомственное взаимодействие службы социальных педагогов образовательных учреждений с заинтересованными органами, структурами и учреждениями системы профилактики………………………………………...10

6. Список учреждений и ведомств, занимающихся проблемами несовершеннолетних детей состоящих на внутри школьном учете………...14

7. План работы с детьми состоящими на внутри школьном учете…………..18

8.Список литературы……………………………………………………………20


Критерии постановки на педагогический учет.

1. Школьная дезадаптация:

· проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания);

· проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к обучению.

2. Отклоняющееся поведение:

· бродяжничество:

· пьянство, алкоголизм,

· токсикомания, наркомания.

3. Формы девиантного поведения:
агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).

4. На педагогический учет ставят детей и подростков, которые:

· имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора);

· совершили правонарушение или преступление;

· унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса;

· допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы.

В последнее время все более актуальной становится проблема безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

С этой целью в образовательных учреждениях создаются Советы профилактики, осуществляется педагогический учет учеников, требующих к себе повышенного внимания [1].


Кто попадает в данную категорию.

- неоднократно замеченные в нарушениях Устава школы;

- нарушающие правила поведения для обучающихся;

- систематически пропускающие учебные занятия без уважительной причины;

- употребляющие алкоголь, психоактивные и другие вредные для здоровья вещества;

- срывающие учебные занятия, проявляющие различные хулиганские действия;

- в случаях уходов из дома;

- совершившие правонарушения во внеурочное время и по­ставленные на учет в ОДН.



Постановка обучающихся на учет осуществляется по решению СП, педсовета школы в сентябре, январе.

При постановке обучающегося на учет, классный руководитель представляет на него характеристику (по схеме) и план воспитательной работы с ним (в произвольной форме).

При постановке обучающегося на внутришкольный (педагогический) учет осуществляется изучение личности обучающегося, его семьи и организуется индивидуальная работа с ним.

Основания для снятия с внутри школьного (педагогического) учета.

Снятие обучающихся с учета происходит в начале и середине учебного года:

- при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в учебе,

- положительных изменений в поведении и взаимоотношениях с окружающими,

- ведение здорового образа жизни,

- соблюдение и выполнение правил поведения для обучающихся, правил внутри школьного распорядка, занятий в системе дополнительного образования [2].

Номенклатура дела

Для детей и подростков попавшим на внутри школьный учет, формируется банк данных, состоящий из следующих документов:

· Анкеты, характеристики;

· Данные тестирований;

· Заключения, рекомендации психолога;

· Заключения, рекомендации школьного врача;

· Рекомендации профконсультанта;

· Документы из ОПДН ГОВД;

· Акты обследования, характеристики семьи, жилищных условий;

· Учет успеваемости;

· Учет посещаемости школьных занятий;

· Данные о занятости, внешкольной деятельности;

· Социальный паспорт класса;

· Информация о правонарушениях;

· Лист индивидуальной беседы с подростком.


Направления, формы и методы социально-педагогической поддержки и помощи детям, стоящим на учете.



Направления работы:

Специально- психологическое Количественная и качественная психологическая диагностика проблем школьного детства (в форме тестов, бесед, опросов, наблюдения) Подбор и расстановка педагогов, работающих с детьми, имеющими различные типы проблем Углубленная психолого-педагогическая диагностика степени риска ребенка Составление и ведение банка данных детей группы конкретного риска
Социально- педагогическое Формирование социального паспорта школы, класса Анализ документации классных руководителей 1-11-х классов Социально-правовой патронаж па дому Анкетирование родителей с целью изучения морально-психологического фона семьи как фактора, воздействующего на личность ребенка
Медико- социальное Первичная медицинская диагностика (в форме медицинских осмотров, изучения медицинских карт, наблюдения за здоровьем ребенка) Формирование групп обучающихся, имеющих повышенный медико-социальный риск, для последующей коррекции и реабилитации Медицинский контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья
Учебно- методическое Анализ школьной документации учащихся (включая личные дела и «портфели достижений» школьников) Определение обученности и обучаемости каждого школьника Анализ результатов внутришкольного контроля с целью определения уровня учебной успешности по усвоению школьных дисциплин и выявления пробелов в знаниях
Организационно- воспитательное Определение интересов школьников Организация детей по клубам, кружкам, секциям по интересам Определение уровня воспитанности, смыслоценностных установок ребенка Определение уровня основных личностных доминант и возможностей личностного роста детей Определение роста общекультурных навыков у детей (стремление к здоровому образу жизни, опрятности, красоте, уважению к окружающим, компетентному общению и пр.)

Работа с детьми, состоящими на различных видах учета включает:

· Социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза»

· выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье

· изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность

Мероприятия по оказанию помощи семье подростка, состоящего на учете, проводятся социальным педагогом или психологом в соответствии с нормами профессиональной этики.
Помимо запланированных мероприятий по оказанию помощи семье подростка могут возникнуть ситуации, когда семье требуется экстренная (внеплановая) помощь.

Стадии работы с детьми, состоящими на различных видах учета и их семьями.

Проводя работу с детьми, состоящими на различных видах учета необходимо параллельно вести работу с семьей.

Коррекционная работа не дает положительного результата, если параллельно не ведется профилактическая работа с семьями СОП: сбор информации о семье, социуме, где она живет, посещения на дому, беседы с родителями, выяснение причин неблагополучия семьи. Неблагополучие семей СОП состоит в том, что у родителей нет знаний и умений по воспитанию детей, один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток.

При посещении неблагополучных семей проводятся просветительские беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, создание благоприятных условий в семье, пропагандируется здоровый образ жизни. Также беседы о соблюдении ЗКК №1539.

Методы пед.воздействия и коррекционной работы:

На этапе оказания помощи семьям и детям, состоящим на учете в своей работе применяю:

1. Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание

2. Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих моральноэтических качеств

3. Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями

4. Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида

5. Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение


2610871350380520.html
2610920669160020.html
    PR.RU™