Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Изучение дисциплины «Психология развития и возрастная психология» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); дискуссия; самостоятельная работа в подгруппах; коллективное взаимообучение; проектная деятельность обучающихся; доклады, научные сообщения и их обсуждение и т.д.

При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

· прослушивание лекционного курса;

· чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

· проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

· проведение практических занятий с разбором факторов развития и формирования личности в онтогенезе.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

· на занятиях;

· по результатам выполнения контрольной работы;

· по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

· по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

· по результатам командной викторины на учебных занятиях;

· по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;



· по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме экзамена

Экзамен проводится в период сессия, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена - устный ответ по двум экзаменационным вопросам и одному практическому заданию билета. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер – отлично / хорошо / удовлетворительно / неудовлетворительно.

Разработчики:

Московский университет МВД России Преподаватель кафедры психологии С.Ю. Михайлова

Эксперты:

Краснодарский университет МВД России Доцент кафедры психологии и педагогики, кандидат педагогических наук, доцент, капитан милиции С.В. Книжникова
Санкт-Петербургский университет МВД России Доцент кафедры общей и практической психологии кандидат педагогических наук, доцент Т.Л. Журавлева


2612030814873259.html
2612070920164583.html
    PR.RU™