Рекомендуемые технологии обучения

В рамках изучения дисциплины «Социальная психология» рекомендуется использование традиционной технологии, которую можно реализовывать в процессе чтения лекций, проведения семинарских занятий, организации самостоятельной работы студентов, групповых и индивидуальных консультаций, собеседований в связи с подготовкой к зачету, докладов для научно-практических студенческих конференций, проведением психолого-педагогических практик. Наряду с традиционной технологии, рекомендуется использовать технологию проблемного и проектного обучения, а также элементы тренинговой работы.

Формы организации самостоятельной работы

При изучении дисциплины «Социальная психология» рекомендуется использовать такие формы организации самостоятельной работы, как рефераты, курсовые работы, решение практических психологических задач и др.

Организация самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы не дублируют изложенный на лекциях и рассмотренный на семинарах материал, а направлены на самостоятельную разработку какого-либо отдельного вопроса, это может быть словарная работа, решение практических психологических задач, подбор различно рода тестов, а также поиск в периодической печати и рекомендуемых литературных источниках материала по предлагаемым ниже темам.

Примерные темы самостоятельных работ

1. Социальная психология в системе научного знания

2. Основные направления прикладных исследований практической социальной психологии.

3. Связь социальной психологии с другими отраслями научных знаний.

4. Этапы развития социальной психологии.

5. Ученые, внесшие большой вклад в развитие социальной психологии в России.

6. Общение как основа формирования социальной психики.

7. Личность как субъект общения.

8. Коммуникативная компетентность.

9. Механизмы психологического воздействия.

10. Содержание, цели и средства общения у людей, находящихся на разных уровнях интеллектуального и личностного развития.

11. Пути совершенствования общения людей по мере их интеллектуального и личностного развития.

12. Малая группа как совокупный объект общения.

13. Большие социальные группы.

14. Феноменология малых групп.

15. Феномены межгруппового взаимодействия.

16. Методы социальной психокоррекции коммуникативных нарушений.

17. Психологические механизмы регуляции социального поведения.

18. Природа и власть предрассудков.



19. Агрессия и причинение вреда другим.

20. Альтруизм как помощь другим.

21. Роль ценностей и норм в поведении человека.

22. Предубеждения и предрассудки в межличностном взаимодействии.

Примерные темы рефератов

Тема 1. Предмет и методы социальной психологии

1. Концептуальные основы социальной психологии.

2. Значение социально-психологических знаний для педагогической теории и практики.

3. Система явлений, изучаемых в современной социальной психологии.

4. Методы коррекции социальной психики и ее психорегулирование (социально-психологический тренинг, психодрама, группы встреч и др.).

Тема 2. Закономерности общения

1. Закономерности общения и взаимодействия людей.

2. Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.

3. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов.

4. Каузальная атрибуция, ее значение и роль в поведении и деятельности индивида.

5. Роль вербальных и невербальных средств общения в деятельности человека.

Тема 3. Социально-психологические особенности массовой коммуникации

1. Роль рекламы как формы психологического воздействия в современном обществе

2. Роль массовой коммуникации в воспитании подрастающего поколения.

Тема 4. Социально-психологический конфликт

1. Конфликт как социальный феномен общественной жизни.

2. Особенности педагогического конфликта.

3. Способы разрешения педагогических конфликтов.

4. Возможные пути управления конфликтами.

5. Значение межличностного конфликта в развитии личности и группы.

6. Психологическая характеристика политического конфликта.

Тема 5. Структурные характеристики малой группы

1. Социально-психологические явления в малых группах.



2. История психологии групп.

3. Социальные нормы и ценностные ориентации в группе.

4. Основные направления исследования социальной психологии малых групп.

5. Психологическая характеристика развитого коллектива.

6. Теории ролевого поведения.

7. Роль группы в развитии личности.

Тема 6. Динамические процессы в малой группе

1. Теории лидерства.

2. Пути и средства повышения эффективности групповой работы.

3. Основы оптимальной организации и проведения групповых дискуссий.

4. Система критериев и признаков эффективной групповой деятельности.

5. Подготовка и проведение выборов органов самоуправления группой.

6. Социометрическая методика и статистическая картина взаимоотношений в группе.

Тема 7. Социальная психология личности

1. Социализация личности в разных культурах.

2. Роль установки в реальном поведении людей.

3. Теории личности в отечественной психологии.

4. Теории личности в зарубежной психологии.

Тема 8. Личность в системе межличностных отношений

1. Психологические особенности дружеских взаимоотношений.

2. Психологическая феноменология одиночества.

3. Одиночество: жизненная проблема или стиль жизни.

4. Типы и причины возникновения неприязненных отношений между людьми.

5. Любовь в разные исторические эпохи.


2614200511415672.html
2614238359469297.html
    PR.RU™