Коррекция детских страхов на примере школьного учреждения

Коррекционная программа № 1

Страхи медицинские.

Тематический план занятий по программе

Установочный блок

Занятие 1. «Здравствуйте, это я!»

Цель: знакомство с ребенком, повышение позитивного настроя, эмоциональное и мышечное расслабление.

Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, большой лист бумаги, краски, макеты кочек.

Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"

Психолог вместе с ребенком превращаются в маленькие росточки (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Все движения выполняются под музыку.

Упражнение "Доброе утро..."

Психолог и ребенок приветствуют друг друга нараспев.

Упражнение "Что я люблю?"

Ребенок рассказывает, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т.д.

Упражнение "Лягушки на болоте"

На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, ребенок должен попасть на все кочки по порядку.

Упражнение "Художник-натуралист"

Ребенок рисует зверей.

Прощание.

Диагностический блок

Занятие 2. Диагностика страхов.

Цель: проведение диагностических методик для выявления страхов у ребенка, чтобы построение занятий было более эффективным.

Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры.

Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"

Методика выявления страхов у детей с помощью рисования страхов.

Методика выявления страхов у детей с помощью рисунков проводится с целью понять интересы, увлечения ребенка, особенности его темперамента, переживаний и внутреннего мира.

Ребенку предлагается рисовать на темы: “Самое хорошее, самое плохое”, предлагаются цветные карандаши.

Упражнение "Доброе утро..."

Приветствие друг друга под музыку нараспев.

Методика выявления страхов - рисование на тему“Что мне снится страшное или чего я боюсь днём”.

Упражнение "Лягушки на болоте".

Методика выявления страхов у детей с помощью специального теста тревожности (Р.Тэммл, М. Доркй, В.Амен).

Прощание.

Коррекционный блок с З по 9 занятия.

Занятие 3. “Мое имя”.

Цель: раскрытие своего "Я", достижение эмоциональной комфортности.



Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомы для рисования.

Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"

Рисунок "Мое солнышко"

Игра "Моё имя"

Психолог задаёт вопросы ребенку:

- Тебе нравится твоё имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся.

Психолог говорит: "Известно ли тебе, что имена растут вместе с людьми?

Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Когда ты подрастёте и имя подрастёт вместе с тобой и станет полным, например: Маша - Мария; Дима - Дмитрий, т.д.

Игра «Лягушки»

Пантомима “Зайка-трусишка”

Психолог спрашивает: “Чего боится зайка?”

Однажды зайка впервые увидел снег и захотел его потрогать, но он боялся. Как трусишка потрогает снег? Ребенок осторожно трогает “снег” (скомканную белую бумагу): вытягивает руку, убирает. Прощание.

Занятие 4. “Настроение”

Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка; краски, ватман; песочница; мел.

Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"

Игра "Моё имя"

Игра "На что похоже моё настроение?"

Начинает психолог: "Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое?" Ребенок отвечает на вопрос.

Рисунок "Мое настроение"

Упражнение "Ласковый мелок"

Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы (квадрат, мяч и т.д.), ребенок должен по ощущениям угадать что именно нарисовано. Анализируем чувства и ощущения.



Упражнение “Сказка о страхе”

Цель: коррекция страхов.

Приготовить бумагу и карандаши. Психолог рассказывает сказку: “Жил-был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него...”. Давайте нарисуем Страх.

Какой он?


2617073840271750.html
2617133850307214.html
    PR.RU™