Судебная реформа 1864 г. и контрреформа

Судебная система по судебной реформе 1864 года состояла из мировых и общих судебных органов. Мировые суды рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела. Создавались мировые суды в городах и уездах. Система общих судов включала окружные суды и судебные палаты (одна на несколько судебных округов). Окружной суд рассматривал уголовные и гражданские дела, превышавшие подсудность мировых судей, однако из их ведения были изъяты дела о преступлениях по должности, совершенных лицами, имевшими чин выше титулярного советника. С 70-х гг. С. р. была подвергнута коренному пересмотру ранее др. реформ 60-х гг. В 1866 из ведения суда присяжных были изъяты дела о печати; законом 19 мая 1871 были утверждены Правила о порядке действия членов корпуса жандармов по исследованию преступлений, передавшие дознание по делам о государственных преступлениях в ведение жандармерии. 7 июня 1872 была принята новая редакция раздела о судопроизводстве по государственным преступлениям "Устава уголовного производства", закрепившая создание Особого присутствия правительствующего Сената для рассмотрения этой категории дел. Законом от 9 мая 1878 был резко сокращён круг дел, рассматривавшихся судом присяжных; законами от 9 августа 1878 и 8 апреля 1879 рассмотрение дел о государственных преступлениях и особо опасных преступлениях против порядка управления было передано военным судам. Принятое 14 августа 1881 Положение ещё более расширило компетенцию военных судов и сузило круг процессуальных гарантий в общих судебных установлениях.

44. Реформы и контрреформы местного самоуправления: городская и земская.

Земская реформа 1864 г. состояла в том, что вопросы местного хозяйства, начального образования, медицинского и ветеринарного обслуживания и другие поручались новым выборным учреждениям - уездным и губернским земским управам. Выборы представителей от населения в земство (земских гласных) были двухстепенными и обеспечивали численное преобладание господствующим классам, прежде всего землевладельцам-дворянам. Гласные из крестьян на эпизодически созывавшихся земских собраниях всегда составляли меньшинство.Всеми делами в земстве, касавшимися кровных нужд крестьянства, занимались помещики. Они ограничивали инициативу и нередко самоотверженную деятельность демократически настроенных земских деятелей- учителей, врачей, статистиков. Земские учреждения на местах были подчинены царской администрации, в первую очередь губернатору. ЗЕМСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: Положением о губернских и уездных земских учреждениях от 1.01.1864 г. в губерниях и уездах было предусмотрено образование земских органов: представительных - земских собраний и избираемых ими исполнительных органов - земских управ. Земское избирательное право было обусловлено имущественным цензом; выборы строились по сословному принципу.Городская реформа 1870 г. — Реформа заменила существовавшие ранее сословные городские управления городскими думами, избиравшимися на основе имущественного ценза. Система этих выборов обеспечивала преобладание крупных купцов и фабрикантов. Представители крупного капитала руководили коммунальным хозяйством городов, исходя из своих интересов, уделяя внимание развитию центральных кварталов города и не обращая внимания на окраины. Органы государственного управления по закону 1870 г. также подлежали надзору правительственных властей. Принятые думами решения получали силу только после утверждения царской администрацией. Реорганизация местного самоуправления мало изменила городскую жизнь. Органами городского самоуправления были городские думы и управы. В городские Думы стали избираться депутаты от домовладельцев всех сословий. Дальнейшее развитие городского самоуправления шло по пути расширения избирательных прав.




2619628396586914.html
2619749334199488.html
    PR.RU™