Инвестиционный рынок: понятие, конъюнктура, виды.

Инвестиционный рынок: понятие, конъюнктура, виды.

Инвестиционный рынок-сложное динамическое экономическое явление, которое характеризуется такими основными элементами как инвестиционный спрос и предложение, конкуренция, цена. Посредством инвестиционного рынка осу­ществляется кругооборот инвестиций.

Конъюнктура инвестиционного рынка- совокупность факторов, определяющих сложившееся соотношение спроса и предложения, а также уровня цен и конкуренции.

Конъюнктурный цикл состоит из 4 частей: 1-подъём, 2-конъюкнктурный бум, 3-ослабление, 4- спад конъюнктуры.

Инвестиционный спрос. Различают потенциальный и реальный инвестиционный спрос. Потенциальный инвестиционный спрос отражает величину аккумулированного экономическими субъектами дохода, который может быть направлен на инвестирование и составляет потенциальный инвестиционный капитал. Реальный инвестиционный спрос характеризует действительную потребность хозяйственных субъектов в инвестировании и представляет собой инвестиционные ресурсы, которые непосредственно предназначены для инвестиционных целей.

Инвестиционное предложение. Инвестиционное предложение - совокупность объектов инвестирования во всех его формах: вновь создаваемые и реконструируемые основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, научно-техническая продукция, имущественные и интеллектуальные права и др.

Инвестиционный рынок можно рассматривать в двух аспектах: как рынок инвестиционного капитала, размеща­емого инвесторами, и как рынок инвестиционных товаров, представ­ляющих объекты вложений инвесторов.

Рынок инвестиционного капитала. На рынке инвестиционного ка­питала осуществляется движение инвестиций. Он характеризуется предложением инвестиционного капитала со стороны инвесторов, выступающих при этом в роли продавцов, и спросом на инвестиции со стороны субъектов инвестиционной деятельности, выступающих в роли покупателей.

Рынок инвестиционных товаров. Рынок инвестиционных товаров предполагает процесс обмена объектами вложения инвестиционного капитала. На этом рынке инвестиционный спрос представляют инвесторы,выступающие как покупатели инвестиционных товаров, а инвестиционное предложение производители инвестиционных товаров илидругие участники инвестиционной деятельности, являющиесяпродавцами объектов вложений для инвесторов.

Условия осуществления инвестиционного процесса.

Инвестиционный процесс выступает как совокупное движение инвестиций различных форм и уровней. Осуществление инвестици­онного процесса в экономике любого типа предполагает наличие ряда условий, основными из которых являются:

· достаточный для функционирования инвестиционной сферы ресурсный потенциал;

· суще­ствование экономических субъектов, способных обеспечить инвес­тиционный процесс в необходимых масштабах;



· механизм трансфор­мации инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной деятельности.

В рыночном хозяйстве инвестиционный процесс реализуется посредством механизма инвестиционного рынка.

Условия осуществления инвестиционного процесса в рыночной экономике приобретают формы, отражающие особенности взаимодействия субъектов инвестирования в системе ры­ночных отношений:

· наличие значительного инвестиционного капитала с диверси­фицированной по формам собственности структурой, характеризую­щейся преобладанием частного инвестиционного капитала по срав­нению с государственным;

· многообразие субъектов инвестиционной деятельности в аспек­те отношений собственности и институциональной организации, раз­деление функций государства и частных инвесторов в инвестиционном процессе;

· наличие разветвленной сети финансовых посредников, спо­собствующих реализации инвестиционного спроса и предложения;

· наличие развитого многосегментного рынка объектов инвес­тиционной деятельности, выступающих в форме инвестиционных то­варов;

· распределение инвестиционного капитала по объектам инвестирования в соответствии с экономическими критериями оценки привлекательности инвестиций через механизм инвестиционного рынка.

Факторы, оказывающие влияние на инвестиционную активность

На макроэкономическом уровне основными факторами, определяющими инвестиционный спрос, являются:

- национальный объем производства,

- величина накоплений и денежных доходов населения,

- ожидаемые темпы инфляции,

- ставка ссудного процента,

- налоговая политика государства,

- соответствие финансовых рынков тенденциям развития экономики,

- обменный курс денежной единицы,

- изменение экономической и политической ситуации и др.

К факторам, воздействующим на инвестиционный спрос на микроэкономическом уровне относится:

· норма ожидаемой прибыли,

· издержки на осуществление инвестиций,

· изменения в технологии и др.

Следует учитывать влияние на объем инвестирования прогнозов будущего спроса, объема продаж, рентабельности. Положительная динамика этих показателей стимулирует инвесторов к принятию инвестиционных решений, поэтому рост оптимистических ожиданий ведет к росту инвестиционного спроса.

Формирование инвестиционного предложения имеет ряд отличительных особенностей. Так как объекты инвестирования предлагаются на рынке как своеобразный товар, ему присущи все факторы товаров: цена, издержки, совершенствование технологии, налоговая политика, ожидания, уровень конкуренции и др.

Типы инвесторов

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

Общие черты: обладание инвестиционным ресурсом и ориентация на получение положительного эффекта.

1) Организационная форма: Юл, фл, объединения Юл, объединения юл и фл, гос органы

2) Направление основной деятельности: индивидуальные (ФЛ, использующее свои сбережения для приобретения ценных бумаг и последующего полу­чения определенной выгоды)

и институциональные (ЮЛ,не имеющие лицензии на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, но приобрета­ющие ценные бумаги от своего имени и за свой счет)

3) Форма собственности: частные, государственные и муниципальные

4) Менталитет: консервативные (не расположен к высокому риску и имеет целью обеспечить безопасность вложений даже при минимуме доходности), умеренно-агрессивные(ориентированы на получение прибыли мето­дами фондового рынка при минимальном риске инвестиционный вложений) и агрессивные(цель-высокая доходность и рост курсовой стоимости, ликвидность ценных бумаг)

5) Цель инвестирования: стратегические(предполагают получить собственность, завладев контролем над акционерным обществом, и рассчитывают полу­чать доход от использования этой собственности значительно больший, чем доход от простого владения акциями) и портфельные(рассчитывает лишь на доход от принадлежа­щих ему ценных бумаг)

6) Принадлежность к резидентам: отечественные и иностранные

Модель Марковица

Оптимальный портфель- эффективный портфель, которому инвестор отдает предпочтение, поскольку параметры риска/вознаграждения этого портфеля приближены к функции полезности инвестора. Цель оптимального портфеля- обеспечить оптимальное сочетание выгодности, надежности и ликвидности цб, финансовых вложений для инвестора.

На практике используют множество методик формирования оптимальной структуры портфеля ценных бумаг. Большинство из них основано на методике Марковица. Он впервые предложил ма­тематическую формализацию задачи нахождения оптимальной структуры портфеля ценных бумаг в 1951 г., за что позднее был удостоен Нобелевской премии по экономике.

Основными постулатами являются:

- рынок состоит из конечного числа активов, доходности ко­торых для заданного периода считаются случайными величинами;

- инвестор в состоянии, исходя из статистических данных, получить оценку ожидаемых (средних) значений доходностей и их попарных ковариаций и степеней возможности диверси­фикации риска;

- инвестор может формировать любые допустимые (для дан­ной модели) портфели. Доходности портфелей являются также случайными величинами;

- сравнение выбираемых портфелей основывается только на двух критериях : средней доходности и риске;

- инвестор не склонен к риску, в том смысле, что из 2 портфелей с одинаковой доходностью он обязательно предпочтет портфель с меньшим риском.

Основная идея модели Марковица заключается в том, чтобы статистически рассматривать будущий доход, приносимый финансовым инструментом, как случайную переменную, то есть доходы по отдельным инвестиционным объектам случайно изменяются в некоторых пределах. Тогда, если неким образом определить по каждому инвестиционному объекту вполне определенные вероятности наступления, можно получить распределение вероятностей получения дохода по каждой альтернативе вложения средств. Это получило название вероятностной модели рынка. Для упрощения модель Марковица полагает, что доходы распределены нормально.

По модели Марковица определяются показатели, характеризующие объем инвестиций и риск что позволяет сравнивать между собой различные альтернативы вложения капитала с точки зрения поставленных целей и тем самым создать масштаб для оценки различных комбинаций.

В качестве ожидаемого дохода из ряда возможных доходов на практике используют наиболее вероятное значение, которое в случае нормального распределения совпадает с математическим ожиданием (сумма произведений доходностей на вероятность).

Для измерения риска служат показатели рассеивания, поэтому чем больше разброс величин возможных доходов, тем больше опасность, что ожидаемый доход не будет получен. Мерой рассеи­вания является среднеквадратическое отклонение.

Ожидаемая доходность портфеля – сумма произведений доли общего вложения на его ожидаемую доходность.

В модели Марковица допустимыми являются только стан­дартные портфели (без коротких позиций). Длинная позиция - это обыч­но покупка актива с намерением его последующей продажи (за­крытие позиции).

Для выбора наиболее приемлемого для инвестора портфеля ценных бумаг можно использовать кривые безразличия. В данном случае эти кривые отражают предпочтение инвестора в графиче­ской форме. Предположения, сделанные относительно предпочте­ний, гарантируют, что инвесторы могут указать на предпочтение, отдаваемое одной из альтернатив или на отсутствие различий меж­ду ними.

Модель Шарпа

В 1960-х годах Уильям Шарп первым провел регрессионный анализ рынка акций США. Во избежание высокой трудоемкости Шарп предложил индексную модель. Причем он не разработал нового метода составления портфеля, а упростил проблему таким образом, что приближенное решение может быть найдено со значительно меньшими усилиями. Шарп ввел b-фактор, который играет особую роль в современной теории портфеля.

Где: siM – ковариация между темпами роста курса ценной бумаги и темпами роста рынка;

s2M – дисперсия доходности рынка.

Показатель «бета» характеризует степень риска бумаги и показывает, во сколько раз изменение цены бумаги превышает изменение рынка в целом.

Если β>1 то данную бумагу можно отнести к инструментам с повышенной степенью риска, т.к. ее цена движется в среднем быстрее рынка. Если β<1, то степень риска этой бумаги относительно низкая, поскольку в течение периода глубины расчета ее цена изменялась медленнее, чем рынок. Если β<0 то в среднем движение этой бумаги было противоположно движению рынка в течение периода глубины расчета.

В индексной модели Шарпа используется тесная корреляция между изменением курсов отдельных акций. Предполагается, что необходимые входные данные можно приблизительно определить при помощи всего лишь одного базисного фактора и отношений, связывающих его с изменением курсов отдельных акций. Как правило, за такой фактор берется значение какого-либо индекса. Зависимость доходности ценной бумаги от индекса описывается формулой:

Где: ri – доходность ценной бумаги i за данный период;

rI – доходность на рыночный индекс I за этот же период;

aiI – коэффициент смещения;

b iI – коэффициент наклона;

e iI – случайная погрешность.

Оптимальный портфель

Оптимальный портфель - эффективный портфель, которому инвестор отдает предпочтение, поскольку параметры риска/воз­награждения этого портфеля приближены к функции полезности инвестора.

Цель оптимального портфеля - обеспечить оптимальное соче­тание выгодности, надежности и ликвидности ценных бумаг, фи­нансовых вложений для инвестора.

На практике используют множество методик формирования оптимальной структуры портфеля ценных бумаг. Большинство из них основано на методике Марковица.

Виды иностранных инвестиций

Иностранной инвестицией является вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота и не ограничены в обороте в РФ. Законом об иностранных инвестициях предусмотрена возможность вложения денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность), а также услуг и информации, Иностранные инвестиции могут быть прямыми, ссудными, "портфельными". Понятие прямой инвестиции дано в ст. 2 Закона об иностранных инвестициях. Например, прямой иностранной инвестицией считается приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества.

Методы портфельного инвестирования:

- покупка ЦБ на рынках других стран

- покупка ЦБ иностранных компаний в своей стране

- вложение капитала в международные инвестиционные фонды

57)Государственно финансирование осуществляется чаще всего в форме финансовой поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов , финансирования в рамках целевых программ, финансирования проектов в рамках государственных внешних заимствований.

Выделяют следующие виды государственного финансирования инвестиций:

-прямое(целевое)кредитование –выделение государством ссуды непосредственно предприятию с условием возвратности тих денег.В том случае государство,как и коммерческий банк,устанавливает процентные ставки ,срок и механизм возврата;гранты и дотации-субсидии на конкретный проект обычно выделяют безвозмездно;

-долевое участие –государство через делегированные органы выступает долевым вкладчиком в проект,остальная часть вклада осуществляется обычно коммерческими структурами.

- гарантии по кредитам – в этом случае предприятие получает кредит от коммерческой структуры , а правительство через аффилированные организации(министерства, специально созданные фонды) выступает гарантом предприятия и выплачивает сумму кредита коммерческой структуре в случае невозврата.

Лизинг, виды и преимущества

Лизинг-совокупность экономических и правовых отношений ,возникающих в связи с реализацией договора лизинга , в том числе приобретением предмета лизинга.

Традиционно в специализированной литературе виды лизинга выделяют по следующим основным признакам :

-форма лизинга : внутренний (все участники сделки резиденты РФ) и международный (некоторые участники сделки могут быть нерезидентами РФ)

-объем предоставляемых услуг :чистый(все расходы по эксплуатации имущества , которые не включаются в лизинговые платежи , несет лизингополучатель); «мокрый» ( с полным набором сервисных услуг);

-срок действия лизинговых отношений : долгосрочный (3 года и более), среднесрочный ( 1,5 до 3 лет) и краткосрочный ( до 1,5 лет).

-переход права собственности на предмет лизинга после окончания действия договора : финансовый лизинг ( срок действия договора может соответствовать сроку полной амортизации предмета лизинга , может учитываться возможность выкупа предмета лизинга по остаточной стоимости )

-оперативный лизинг ( срок действия договора меньше срока полной амортизации оборудования, по окончании срока действия договора предмет лизинга возвращается лизингодателю)

-переуступка права пользования предметом лизинга:сублизинг.

Преимущества:

-широкий комплекс предоставляемых услуг;

-предприятие получает арендуемое имущество и начинает его эксплуатацию без отвлечения значительной суммы средств из хозяйственного оборота;

-возможность сохранения оптимального соотношения собственного и заемного капитала ;

-гибкий порядок платежей ;

-возможность выкупа оборудования;

-ускорение обновления технической базы;

-меньшая потребность в дополнительных гарантиях , поскольку обеспечением является арендуемое имущество;

-лизинговые платежи в полном объеме относятся на издержки производства лизингополучателя , что снижает его налогооблагаемую прибль.

59) Предмет лизинга–любые непотребляемые вещи , в том числе предприятия и другие имущественные комплексы ,здания,сооружения,оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество,которое может использоваться для предпринимательской деятельности .Субъекты лизинга:

-лизингодатель-физическое или юридическое лицо ,которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату ,на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга ;

-лизингополучатель- физическое или юридическое лицо,которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату ,на определенный срок и на опредленных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;

-продавец-физичесое или юридическое лицо ,которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество,являющееся предметом лизинга ;

-лизинговые компании(фирмы)- коммерческие организации (резиденты РФили нерезиденты РФ),выполняющие в соответствии с законодательством РФи со своими учредительными документами функции лизингодателей.

60) Из многочисленных функции лизинга можно выделить четыре основные : финансовую,производственную,функцию получения .

Финансовая функция –предоставление товаропроизводителю долгосрочного кредита в материально-вещественной форме .

Производственная функция- оперативное решение производственных задач путем временного использования , а не покупки дорогостоящего оборудования.

Функция получения налоговых и амортизационных льгот:

-лизинговые платежи относятся лизингополучателем на себестоимость производимой продукции ,снижая тем самым налогооблагаемую прибль;

-снижение налогооблагаемой базы по налогу на прибль и обновление имущества при применении ускоренной амортизации, исчисляемой исходя из срока контракта,а не на базе нормативного срока службы объекта лизинга.

Недостатки лизинга

· Если оборудование взято в лизинг и оно с течением времени устарело до окончания действия лизингового договора, то лизингополучатель продолжает платить арендные платежи до конца контракта.

· Еще одним недостатком лизинга является то, что в случае выхода оборудования из строя, платежи производятся в установленные сроки, независимо от состояния оборудования.

· Если объектом лизингового договора является крупный и уникальный объект, то в связи с большим разнообразием условий арендных сделок подготовка договоров лизинга требует значительного времени и средств.

Метод составляющих

Традиционная методика расчета, основанная на последовательном определении возмещения стоимости имущества и лизингового вознаграждения. Суть этого методического подхода состоит в том, что величина лизингового платежа определяется как сумма возмещения стоимости имущества (в простейшем виде амортизации) и величины процентов на невозмещенную стоимость имущества.

Метод коэффициентов

Метод, основанный на теории финансовых рент. Суть его состоит в равенстве современной (текущей) стоимости потока лизинговых платежей и стоимости имущества со всеми дополнительными расходами при его приобретении. По условиям расчета определяется единая величина лизинговых платежей по периодам, которая в дальнейшем распределяется на процентные платежи и суммы возмещения стоимости имущества.

Инновация: понятие, виды

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

В промышленностиразличаются два типа технологических инноваций – продуктовые и процессные.

Продуктовые инновацииохватывают внедрение технологически новых или усовершенствованных продуктов. Технологически новый продукт (радикальная продуктовая инновация) – это продукт, чьи технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав используемых материалов и компонентов) или предполагаемое использование принципиально новые либо существенно отличаются от аналогичных ранее производимых продуктов. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении (в том числе на использовании результатов исследований и разработок).

Процессные инновациивключают разработку и внедрение технологически новых или значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов. Инновации такого рода могут быть основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности, а также на использование результатов исследований и разработок. Такие инновации нацелены, как правило, на повышение эффективности производства или передачи уже существующей на предприятии продукции.

Не относятся к технологическим инновациям в промышленности следующие изменения:

♦ эстетические изменения в продуктах (в цвете, декоре и т.п.);

♦ незначительные технические или внешние изменения в продукте, оставляющие неизменным его конструктивное исполнение, не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость того или иного изделия, а также входящих в него материалов и компонентов;

♦ расширение номенклатуры продукции за счет ввода в производство не выпускавшихся ранее на данном предприятии, но уже достаточно известных на рынке сбыта видов продукции (возможно, непрофильной), с целью обеспечения сиюминутного спроса и доходов предприятия.

В отраслях сферы услуг– услуга считается технологической инновацией, когда ее характеристики или способы использования либо принципиально новые, либо значительно (качественно) усовершенствованы в технологическом отношении.

Если рассматривать предприятие (фирму) как систему, можно выделить :

1. Инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

2. Инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

Ипотека в силу закона

Ипотека в силу закона (легальная ипотека) — ипотека, возникающая при наступлении определенных фактов, указанных в законе, независимо от волеизъявления сторон в отношении возникновения ипотеки, при переходе права собственности на объект недвижимости от одного лица к другому, точнее при приобретении данного права новым собственником, но при обязательном наступлении определенных законом фактов.

Ипотека в силу закона возникает в следующих пяти основных и распространенных случаях:

1. Приобретение жилых домов, квартир, земельных участков с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа.

2. Строительство жилых домов, зданий, сооружений или квартир с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа.

3. Продажа в кредит.

4. Рента.

5. Залог имущественных прав.

Ипотека в силу договора

Ипотека в силу договора (договорная ипотека) — ипотека, возникающая на основании договора об ипотеке (залоге недвижимости).

Договор об ипотеке не является самостоятельным обязательством, а заключается в обеспечение обязательства по договору займа, кредитному договору или иному обязательству.

Ипотека в силу закона отличается от ипотеки, возникающей на основании договора, только тем, что первая возникает в силу прямого указания в законе и регистрируется автоматически вместе с другим договором даже без заявления сторон, а ипотека в силу договора подлежит регистрации по отдельному заявлению сторон. Поскольку ипотека в силу закона возникает при целевом кредите на приобретение жилья, при регистрации такой ипотеки меняется собственник объекта недвижимости, а если быть более точным, то - такая ипотека возникает одновременно с приобретением недвижимости заёмщиком.

Отличительные черты ипотеки

n Ипотека, как и всякий залог, в сущности, является способом обеспечения надлежащего исполнения другого (основного) обязательства – займа или кредитного договора, договора аренды, подряда, возмещения вреда и т.д.

n Предметом ипотеки всегда является недвижимость.

n Предмет ипотеки остается во владении должника.

n Договор кредитора и должника об установлении ипотеки оформляется закладной, которая подлежит государственной регистрации

n При значительном превышении стоимости залога над суммой выданного кредита ипотека дает возможность получить дополнительные ипотечные ссуды под залог того же имущества.

Закладная – именная ценная бумага, удостоверяющая следующие права ее владельца: право на получение исполнения по денежному обязательству, обеспеченному ипотекой, без представления других доказательств существования этого обязательства; право залога на имущество, обремененное ипотекой.

Не любое денежное обязательство, обеспеченное ипотекой, может быть удостоверено закладной. Только то, по которому сумма долга на момент заключения договора определена или которое содержит условия, позволяющие определить эту сумму в надлежащий момент.

По виду кредитора

n по статусу: банковские, небанковские

n по принадлежности: государственные, частные

n по степени специализации: универсальные, специализированные

По способу рефинансирования

n выпуск ипотечных облигаций;

n предварительные накопления заемщиков, государственные субсидии;

n собственные, привлеченные и заемные средства;

n продажа закладных ипотечному агентству или ипотечному банку.

Инвестиционный рынок: понятие, конъюнктура, виды.

Инвестиционный рынок-сложное динамическое экономическое явление, которое характеризуется такими основными элементами как инвестиционный спрос и предложение, конкуренция, цена. Посредством инвестиционного рынка осу­ществляется кругооборот инвестиций.

Конъюнктура инвестиционного рынка- совокупность факторов, определяющих сложившееся соотношение спроса и предложения, а также уровня цен и конкуренции.

Конъюнктурный цикл состоит из 4 частей: 1-подъём, 2-конъюкнктурный бум, 3-ослабление, 4- спад конъюнктуры.

Инвестиционный спрос. Различают потенциальный и реальный инвестиционный спрос. Потенциальный инвестиционный спрос отражает величину аккумулированного экономическими субъектами дохода, который может быть направлен на инвестирование и составляет потенциальный инвестиционный капитал. Реальный инвестиционный спрос характеризует действительную потребность хозяйственных субъектов в инвестировании и представляет собой инвестиционные ресурсы, которые непосредственно предназначены для инвестиционных целей.

Инвестиционное предложение. Инвестиционное предложение - совокупность объектов инвестирования во всех его формах: вновь создаваемые и реконструируемые основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, научно-техническая продукция, имущественные и интеллектуальные права и др.

Инвестиционный рынок можно рассматривать в двух аспектах: как рынок инвестиционного капитала, размеща­емого инвесторами, и как рынок инвестиционных товаров, представ­ляющих объекты вложений инвесторов.

Рынок инвестиционного капитала. На рынке инвестиционного ка­питала осуществляется движение инвестиций. Он характеризуется предложением инвестиционного капитала со стороны инвесторов, выступающих при этом в роли продавцов, и спросом на инвестиции со стороны субъектов инвестиционной деятельности, выступающих в роли покупателей.

Рынок инвестиционных товаров. Рынок инвестиционных товаров предполагает процесс обмена объектами вложения инвестиционного капитала. На этом рынке инвестиционный спрос представляют инвесторы,выступающие как покупатели инвестиционных товаров, а инвестиционное предложение производители инвестиционных товаров илидругие участники инвестиционной деятельности, являющиесяпродавцами объектов вложений для инвесторов.




3028779325871818.html
3028801128459127.html
    PR.RU™